Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

PISA

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    - читательская грамотность;
    - математическая грамотность;
    - естественнонаучная грамотность.
  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.

https://fioco.ru/

http://www.oecd.org/pisa/

http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018.html

https://prosv.ru/webinars/subject/pisa.2.html

https://rmc.vsevobr.ru/pisa-2024


Приказ об организации деятельности МОУ БСОШ по подготовке учащихся к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA -2024>>>

Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в региональной оценке по модели PISA>>>


Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)>>>


Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

Читательская грамотность в исследовании PIZA-2015>>>

О направлении утвержденных Методологий и критериев оценки качества общего образования>>>

Региональный уровень

Дорожная карта>>>

Дорожная карта на 2 полугодие 2024г>>>

Муниципальный уровень

Об организации деятельности учреждений, подведомственных Комитету по образованию, по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024>>>

 


Банк заданий PISA

Как обеспечить конкурентноспособность Российского образования?>>>

Совершенствование механизмов повышения качества образования - подготовка к исследованию PISA>>>


Полезные ссылки>>>

В каком направлении развивается Российская система общего образования?>>>


Методические рекомендации

Мероприятия в помощь учителю >>>

PISA_ математическая грамотность>>>

PISA_естественнонаучная грамотность>>>

PISA_креативное мышление>>>

PISA_финансовая грамотность>>>

PISA_читательская_грамотность>>>

Примерное тематическое планирование>>>

Примеры заданий PISA_ссылки>>>

Примеры_заданий_по чтению, математике и естествознанию>>>


Что такое функциональная грамотность и как ее развивать: 35 советов
родителям.>>>

Что значит быть грамотным?>>>